Давно хотел завести блог в котором можно было бы делиться полезной информацией с людьми увлекающимися 3d и 2d графикой. Хотелось бы найти единомышленников в этой области.
Сейчас я вовсю учусь рисовать, поскольку поставил несколько лет назад перед собой цель стать профессиональным художником. Прогресс идёт медленно, но уверенно)) В основном я делаю акцент на 2d графику, но и 3d тоже довольно часто притягивает меня.
Раньше моя работа была связана с визуализацией, поэтому пришлось изучать 3dsMax. В основном приходилось моделировать безжизненные интерьеры и это получалось довольно легко. Однако мне хотелось большего, хотелось добавить жизнь в трёхмерные сцены. Пробовал моделировать животных и людей, но ничего не выходило. Довольно тяжело создать грациозную органическую форму используя лишь полигоны. Мне это давалось не просто, поэтому я пытался найти более лёгкие пути.
Например был такой плагин когда-то, под названием MetaRey (не путать с рендером Mental Rey), хотя может он немного по другому назывался)) Это было что-то вроде очень и очень отдалённого прототипа Z-Spheres в ZBrush. Но как часто случается в этом плагине было куча глюков. Поэтому я продолжал искать другие способы моделирования. Меня потом ненадолго заинтересовали Nurbs поверхности, думал так будет легче обойти отсутствие трёхмерного мышления, но увы - этот способ оказался тоже довольно не простым. После долгого поиска плагинов и техник моделирования, я задумался - может другие программы намного проще чем 3dsMax? Тогда стал скитаться от одной программы к другой. Так я перепробовал такие известные программы как: Maya, Blender, Cinema4d, lightwave, Poser и не помню ещё какие, также вроде была куча неизвестных, но последние были лишь подобием 3d моделлера.
Намного позже я узнал о новом способе создания 3d моделей, он заключался в принципе "скульптурной лепки". В то время про ZBrush практически никто не слышал. Довольно тяжело было найти какой-нибудь нормальный урок по этой программе. А сайты которые создавали любители этой программы были пусты. Я даже помню, как разобравшись с Z-сферами написал какой-то урок по моделированию животного, но так нигде его и не выложил. Однако ZBrush сам по себе был средством создания модели, но не мог полноценно анимировать или визуализировать модель. При том если экспортировать высокодетализированную модель в 3dsMax, то её не возможно было там даже повернуть в окне проекции, макс сразу вылетал с кучей ругательств. Поэтому я стал искать программу в которой можно было бы заниматься анимацией и визуализацией.
Например был такой плагин когда-то, под названием MetaRey (не путать с рендером Mental Rey), хотя может он немного по другому назывался)) Это было что-то вроде очень и очень отдалённого прототипа Z-Spheres в ZBrush. Но как часто случается в этом плагине было куча глюков. Поэтому я продолжал искать другие способы моделирования. Меня потом ненадолго заинтересовали Nurbs поверхности, думал так будет легче обойти отсутствие трёхмерного мышления, но увы - этот способ оказался тоже довольно не простым. После долгого поиска плагинов и техник моделирования, я задумался - может другие программы намного проще чем 3dsMax? Тогда стал скитаться от одной программы к другой. Так я перепробовал такие известные программы как: Maya, Blender, Cinema4d, lightwave, Poser и не помню ещё какие, также вроде была куча неизвестных, но последние были лишь подобием 3d моделлера.
Намного позже я узнал о новом способе создания 3d моделей, он заключался в принципе "скульптурной лепки". В то время про ZBrush практически никто не слышал. Довольно тяжело было найти какой-нибудь нормальный урок по этой программе. А сайты которые создавали любители этой программы были пусты. Я даже помню, как разобравшись с Z-сферами написал какой-то урок по моделированию животного, но так нигде его и не выложил. Однако ZBrush сам по себе был средством создания модели, но не мог полноценно анимировать или визуализировать модель. При том если экспортировать высокодетализированную модель в 3dsMax, то её не возможно было там даже повернуть в окне проекции, макс сразу вылетал с кучей ругательств. Поэтому я стал искать программу в которой можно было бы заниматься анимацией и визуализацией.
Мне попалась под руки довольно дружелюбная программка по имени Carrara. Довольно простой интерфейс и удобство его разделения на комнаты (для композиции сцены, моделирования, текстурирования, рендеринга) просто влюбили меня в эту программу. К тому же качество и скорость рендера впечатлили меня. Правда оказалось что по этой программе русскоязычных уроков практически нет. Да и англоязычные уроки относились к старой версии. В общем кое как но постиг базу этой программы.
Недавно нашёл отечественный аналог ZBrush. Программа 3d-Coat заставляет гордиться нашими программистами, поскольку переплёвывает ZBrush (правда переплёвывает и в количестве глюков :(( ). Тут используется новый принцип скульптурной лепки на основе вокселей. Наконец появился толковый инструмент для творчества. Правда не всё получается так хорошо как хотелось бы, и иногда приходится изрядно понервничать пытаясь понять то ли руки кривые, то ли Андрей Шпагин не так упорно работает над совершенствованием своей программы. Но, я преклоняю голову перед этим человеком, за его вклад в 3d, поэтому грешу больше на первый вариант. Чтож буду мучать гугл в поисках решения своих проблем.
В итоге всего этого долгого (а может кому-то это покажется и не таким долгим) пути я понял что эти скитания между программами были всё таки полезными, пусть я и изучил многие из них лишь поверхностно, но зато каждая дала те знания которые были общими для 3d моделирования. Например текстурирование, UV-раскладка, нормали, карты дисплейсмента и нормалей, костная анимация, морфы, создание текстур и многое другое - знание о всём этом по капле выдавало изучение каждой из программ. Почти в каждой из трёхмерных программ всё это есть просто оно под другим названием, по другому применяется и в другом месте находится.
Привет! Отличный сайт, мне нравится )) Я тоже увлекаюсь творчеством, точнее пытаюсь учиться рисовать, создавать музыку и прочее) Но я сейчас в основном работаю в Macromedia Flash 8. Как-то в 3д-макс пробовал, но было тяжко и удалил)
ОтветитьУдалитьВообще желаю тебе удачи с сайтом и продвижением его, знаю на себе какого это. Хочу чтобы таких творческих людей и единомышленников было больше :)
Спасибо!
УдалитьЯ тоже когда первый раз открыл 3dsmax то испугался большого количества кнопок. А сейчас с каждой новой версией кнопок становится ещё больше. Но я использую лишь процентов 5 из них))