среда, 3 ноября 2010 г.

The SIMS 3

The Sims 2 3Стыдно признаться, но The Sims - это аналог игры в куклы. Однако в куклы могли играть девчонки, а в Sims - любой у кого есть компьютер. 
Не знаю, что именно послужило источником вдохновения для Уилла Райта, создателя этой игры, но можно найти массу вариантов - от муравьиной фермы, тамагочи и кукольного дома, до скрытого в каждом из нас желания "побыть Богом". В любом случае вышла довольно неплохая игра - симулятор жизни.
Уилл Райт - создатель игры The Sims, и  основатель компании Maxis
Уилл Райт
Довольно реалистичная модель поведения её персонажей позволяет не просто получать удовольствие от игрового процесса, но и учиться самому как себя вести в реальном обществе. Лично я на себе ощутил, что в жизни, чтобы получить расположение какого-то человека, нужно поговорить с ним о всяких, казалось бы, мелочах "Узнать как прошёл день", "поговорить о его работе", "об увлечениях", "пошутить", "посмеяться над его шуткой", "выслушать" и повторить это не раз, пока "индикатор наших отношений" не повысится до "друзья" или "лучшие друзья". Я выразился терминами игры, но думаю все смогут проследить аналогию.
Также в игре есть очень полезная вещь - "бонусы желаний". Все понимают их плюсы в игре, но задумывался ли кто-нибудь, какое скрытое влияние они оказывают на игрока в жизни? К примеру, пересидев слишком много времени за игрой Grand Theft Auto, выходя на улицу появляется желание выбежать на проезжую часть, остановить тачку по-красивее и выгнав водителя помчаться по городу, при этом открываясь от погони ГАИ и сбивая по пути фонарные столбы. Однако как и любой адекватный человек я этого не сделаю и просто расцениваю как забавную смешную мысль.
Но поиграв продолжительное время в Sims 3 я стал замечать что мне стало заставить себя делать различные бытовые задачи в реальной жизни. А признаться, я очень ленивый в этом плане. Порой кажется что на всякие житейские мелочи просто не хватает времени. Но когда в игре нужно копить баллы для того чтобы преобрести то или иное качество, или же следить за показателями "сытости", "гигиены", "досуга" и прочего, приходится выполнять много всяких вещей таких как уборка на кухне, приготовление ужина, режим сна и т.д. Постепенно привыкаешь к этому и по инерции делаешь это и в жизни. Так и появляется время на общение с родственниками, друзьями, а время на отдых становится более приятным.

Лиз Лемон - героиня сериала 30 Потрясений, (актриса Тина Фей)
Лиз Лемон
(Тина Фей)
Ролевая модель конечно далека от настоящего общества, но всё же это первое что привлекло меня в игре. Второе -  это творческий процесс. Если играть не просто развивая навыки своих персонажей или следить чтобы они не умерли, а придумывать какую-то историю, закладывая определённый сюжет, то игра не наскучит очень долго, поверьте. Тем более что разработчики и так постарались в этом плане, давая вашим героям время от времени выполнять определённые квесты (Цели), вроде ловли рыбы для школьного урока или игры на барабане для ветеранов.
А ещё можно почувствовать себя дизайнером и спланировать свой дом или дом соседей по своему вкусу.  Постройка дома лично для меня это довольно увлекательное занятие. Я могу потратить на это (как и на создание персонажа) около часа, если не больше.

Как-то в сериале "30 потрясений" (30 Rock) проскакивали шутки про Sims. Например Лиз Лемон сказала: "У меня есть семейка симов, которых я постоянно убиваю". Смутно помню тему серии, но кажется это было о том что она ещё не готова стать матерью и воспитывать детей. 

Это как  раз ещё одна сторона этого симулятора. Можно попробовать себя в роли родителя. Понять каково это воспитывать детей. Есть тут и приятные и не очень, моменты. Как же оказалось не легко заставить ребёнка делать уроки! Можно было махнуть рукой, но во-первых, нельзя так со своим "чадом" поступать, а во-вторых, социальные службы придут и заберут его. Так-что потом я старался выбрать черту характера "книжный червь". В жизни к сожалению такая хитрость не пройдёт.  Правда в SIMS 3 по сравнению с прошлой частью с домашним заданием стало проще, дети стали более сознательными и их проще теперь приучить к дисциплине. Так что можно обойтись без ремня.

И вот когда вы уже насытились Симоводством и чуть подостыли к игровому процессу, то есть ещё одна возможность, которая привлекает всех креативных людей - это создание собственных предметов для игры.  Это та отрасль которая есть практически у каждой популярной игры. Благо для Sims уже создано порядочно софта, ведущими в этом направлении стали Mod The Sims и The Sims Resourse. Последние создали довольно удобную программку TSR Workshop для добавления своих предметов в игру. На их сайте также можно скачать созданные другими пользователями вещи и предметы мебели, а также лоты домов.

Мне эта возможность понравилась с самого начала. Создание одежды в основном сводится к замене текстур. Но более глубокое редактирование одежды сложнее. Заменить мэш (для тех кто знает о 3d моделировании хоть что-то это будет понятно), невозможно. Я не знаю точные причины, но скорее всего дело либо в "неумении" Workshop'а работать с мешем, либо в структуре игровых файлов. Второе вероятнее. Моё личное предположение, что архив с моделями содержит все виды одежды которые используются в игре, а сторонние доработки (файлы sims3pack, получаемые из программы Workshop) являются просто дополнениями - заменяются текстуры, а сама модель лишь морф для соответствующей модели в игровом архиве.  С предметами мебели дело обстоит более оптимистично, есть даже туториал по созданию своих объектов на TSR.

Когда я разобрался как заменять текстуру и облегчил этот способ своими  дополнениями, мне пришла в голову мысль поделиться этой информацией со всеми, поэтому я создал краткий урок и выложил на сайте thesims3.ru. Недавно для забавы погуглил и оказалось, что этот урок переместился и на другие фан-ресурсы по SIMS. Хоть они и не спрашивали моего разрешения на это, я не в обиде, наоборот, как-то приятно, что урок оказался полезным. Думаю что ещё более полезным был бы урок про создание меша, но к сожалению пока ещё никому в голову не пришло как это осуществить.Надеюсь что кто-то найдет решение в будущем, а пока приходится довольствоваться текстурами.

Также в новой версии TSR Workshop появилась наконец-то возможность менять нормал мапу, так что можно дополнить туториал по созданию одежды. Раньше карту нормалей редактировать было нельзя и из-за этого на многих моделях проступали "следы детализации" от оригинальной одежды (рельеф швов, бантики и т.д.)

Вот кстати ссылки для скачивания урока ТУТОРИАЛ: РИСУЕМ ОДЕЖДУ ПРЯМО НА МОДЕЛИ и ФАЙЛЫ К УРОКУ, а вот ТУТ обсуждают этот урок.
(Для тех кто не в курсе: на narod.ru, чтобы скачать надо сначала ввести код который будет приведён на картинке и появится ссылка на скачивание, а на divshare нажать Download подождать когда таймер досчитает до 0, а потом опять нажать download)

З.Ы. 
Как найду время напишу дополнение про нормал-мапу. Ну и вообще, как узнаю чего-то нового отпишусь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий