Художник Алексис Андерсон объясняет, как придать вашей 3D модели
матовый вид, используя комбинацию Maya, ZBrush и
Photoshop.
Первое, что я делаю, когда создаю материал, это ищу много
референсов в интернете. Я делаю это, чтобы найти образ, который я хочу
подобрать, а также, чтобы увидеть различие в поведении материала. Я также хочу
увидеть, как материал ведёт себя под воздействием различных типов освещения.
Когда мой персонаж готов в Maya, я экспортирую его в ZBrush, чтобы придать
детализированный глиняный (или пластилиновый) вид. ZBrush это невероятно мощный инструмент
для детализации моделей. Он позволяет вам работать с сверхвысоким количеством
полигонов.
Затем я импортирую в Photoshop и инвертирую, поскольку белая часть альфы, это то, что
воздействует на меш, как карта рельефа. Затем нужно сохранить файл в .psd и импортировать в ZBrush в качестве альфы. Я
предпочитаю рисовать морщинки в Photoshop.
01. Лепим форму глины
Я часто использую кисти Clay и Trim Adaptive. Попробуйте сымитировать мазки, будто бы они получились,
когда вы провели пальцем по глиняному материалу. Вы можете вдавливать и
выдавливать, до тех пор, пока не получите желаемый вид.
02. Применим неидеальность
Начните создавать складки и трещинки. Рисуйте трещинки в Photoshop и сохраняйте их в .psd, а затем кликните в ZBrush на
Brush Alpha и
импортируйте .psd. После
этого используйте dragRect,
чтобы разместить их случайным образом.
04. Добавим отпечатки
пальцев
Далее добавьте отпечатки пальцев. Будьте осторожны, не переусердствуйте
с отпечатками и не повторяйте их слишком часто, это не должно выглядеть искусственно
и не реалистично.
04. Используйте шум, чтобы добавить реализма
Далее разбейте идеальность отпечатков и снова примените Trim Adaptive. Нам необходимо, что
это выглядело, будто мы очень долго работали с материалом, поэтому отпечатки
будут наложены друг на друга. В конце добавьте шума, чтобы разбавить немного
поверхность.
Художник фрилансер Алексис Андерсон создаёт 2D и 3D картины, а также увлекается
граффити. Эта статья была опубликована в 183 выпуске 3D World.
Комментариев нет:
Отправить комментарий