суббота, 8 ноября 2014 г.

4 шага, которые помогут вам придать вашей 3D модели пластилиновый вид

Художник Алексис Андерсон объясняет, как придать вашей 3D модели матовый вид, используя комбинацию Maya, ZBrush и Photoshop.


Первое, что я делаю, когда создаю материал, это ищу много референсов в интернете. Я делаю это, чтобы найти образ, который я хочу подобрать, а также, чтобы увидеть различие в поведении материала. Я также хочу увидеть, как материал ведёт себя под воздействием различных типов освещения.
Когда мой персонаж готов в Maya, я экспортирую его в ZBrush, чтобы придать детализированный глиняный (или пластилиновый) вид. ZBrush это невероятно мощный инструмент для детализации моделей. Он позволяет вам работать с сверхвысоким количеством полигонов.
Затем я импортирую в Photoshop и инвертирую, поскольку белая часть альфы, это то, что воздействует на меш, как карта рельефа. Затем нужно сохранить файл в .psd и импортировать в ZBrush в качестве альфы. Я предпочитаю рисовать морщинки в Photoshop.

01. Лепим форму глины

Я часто использую кисти Clay и Trim Adaptive. Попробуйте сымитировать мазки, будто бы они получились, когда вы провели пальцем по глиняному материалу. Вы можете вдавливать и выдавливать, до тех пор, пока не получите желаемый вид.  

02. Применим неидеальность

Начните создавать складки и трещинки. Рисуйте трещинки в Photoshop и сохраняйте их в .psd, а затем кликните в ZBrush на Brush Alpha и импортируйте .psd. После этого используйте dragRect, чтобы разместить их случайным образом.

04. Добавим отпечатки пальцев

Далее добавьте отпечатки пальцев. Будьте осторожны, не переусердствуйте с отпечатками и не повторяйте их слишком часто, это не должно выглядеть искусственно и не реалистично.

04. Используйте шум, чтобы добавить реализма

Далее разбейте идеальность отпечатков и снова примените Trim Adaptive. Нам необходимо, что это выглядело, будто мы очень долго работали с материалом, поэтому отпечатки будут наложены друг на друга. В конце добавьте шума, чтобы разбавить немного поверхность.

Автор: Alexis Anderson
Художник фрилансер Алексис Андерсон создаёт 2D и 3D картины, а также увлекается граффити. Эта статья была опубликована в 183 выпуске 3D World.


Комментариев нет:

Отправить комментарий