пятница, 14 ноября 2014 г.

Изменение размера кисти в Gimp "на лету" при помощи стилуса планшета

Совсем недавно я решил перейти с Photoshop на Gimp. Я сразу подумал о том, что переход будет, возможно, болезненным, так как я подозревал, что в гимпе многих привычных мне функций не будет. Но как выяснилось потом многое в Gimp можно настроить так, чтобы это было как в Photoshop. Но это уже другая история.
Меня же, в первую очередь, волновала другая функция. Уже давно привык в Photoshop менять размер кисти, так сказать, "на лету". Т.е. я зажимаю Alt и кнопку пера (которая имитирует правую кнопку мыши) и веду влево или вправо. Таким образом я быстро меняю размер и при этом визуально наблюдаю какой размер кисти получается. Всего один взмах влево - и кисть уменьшилась. Взмах вправо - кисть огромная. Не надо вызывать контекстное меню, не надо долго барабанить по клавишам «[» или «]».
Всё делается очень быстро и удобно. Точно также можно менять и жёсткость краёв кисти. Только движение надо делать вверх или вниз.
Так вот. Эта удобная функция есть не только в Photoshop, но и в других современных графических 2d и 3d программах. Например в Krita, Blender и т.п. Но вот в Gimp её не оказалось, что было очень обидно. Я перевернул весь интернет, писал в сообществах и так и не нашёл как же настроить в Gimp эту функцию. Но потом мне пришла в голову мысль, что возможно какой-то добрый человек сделал для этого плагин. И Бинго! Да, такой плагин существует!

Вот он Drag mouse to resize brush. Как установить (хоть это и написано в инструкции):


  • Копируем файл .py в папку плагинов гимп. Обычно она находится примерно тут C:\Program Files\GIMP 2\lib\gimp\2.0\plug-ins
  • Запускаем (если не запущен) или перезапускаем (если был запущен) Gimp.
  • В меню редактирования (не знаю как оно на русском - наверное Правка) находим настройку клавиатурных сокращений и там в поиске вводим dynamic brush resize
  • Нажимаем на найденную строку и нажимаем кнопку, которую хотим забить под хоткей (я выбрал по привычке как в Blender - F)
  • Всё! После этого создаём новый файл и тестируем. Нажмите F и водите влево или вправо, в зависимости от того, нужно вам увеличить или уменьшить размер. Когда вы установили нужный диаметр кисти, снова нажмите F.
Скачать плагин вы можете по ссылке, что я указывал выше. Но на всякий случай я сохранил этот плагин к себе в репозиторий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий