вторник, 15 марта 2011 г.

Кое какие советы по фотошопу


Это советы не профессионала. Сразу это заявляю, чтобы избавить вас от лишних претензий. И ещё извиняюсь за тот загадочный чёрный квадрат, который вместо курсора постоянно бегает по экрану. Думаю что пришло время найти замену для UVScreen Camera.
Я уже продолжительное время изучаю компьютерную графику, и результаты пока относительные. Но за это время всё же накопились у меня некоторые наблюдения относительно графики, а также работы в фотошопе. Некоторые секреты я открыл для себя методом "втыка", некоторые путём наблюдений или умозаключений. В некоторых вопросах я до сих пор не пришёл к ответу.



1. Цветовое пространство и глубина цвета. Самое первое моё открытие, сделанное ещё давно. Как-то раз я заметил, что после длительной работы над рисунком в фотошопе, тут и там виднеются "грязные" пятна, т.е. кое-где проявился цифровой шум. Я понял что появился он в результате многократных операций с осветлением/затемнением, а так же от инструментов Dodge/Burn. Причина была в том что при сильном затемнении какого либо участка, значения пикселей в этой области были примерно одинаковы между собой, как до так и после. Например, если до затемнения два близ лежащих пикселя были со значениями 205 и 207, то после затемнения они стали, например, 101 и 102. Вероятно что если теперь осветлить этот участок снова, эти пиксели могут принять значения 204 и 210. Таким образом получается большой разброс между ними, и визуально это выглядит как "зернистость". Выход простой - увеличить глубину цвета. Просто переключаем в Image/Mode с 8bits на 16bits. Конечно красота требует жертв, и если размер холста большой, а компьютер слабый, то тормозов не избежать.

2. Opacity или Flow? У многих инструментов есть два параметра с такими вот названиями. Возможно кто-то экспериментировал с ними, и скорее всего не уловил разницу. Opacity означает непрозрачность, а flow - нажатие. Попробую объяснить различие. Допустим есть круглая кисть с мягкими краями. Параметр жёсткости кисти нулевой, т.е. края максимально мягкие. Если параметры flow и opacity установлены на 100%, то при рисовании этой кистью в центре будет жирный круг, а по краям небольшое размытие, уходящее на нет. Теперь если понизить параметр opacity, то теперь центр мазка кисти будет слабее отпечатываться и края соответственно тоже. Если вернуть opacity и понизить flow, то эффект будет другой, переход от центра к раям кисти станет плавнее. Поэтому думаю многим пригодится совет - при рисовании пользоваться параметром flow вместо opacity. Мазки кисти станут мягче.

3. Освещение. Это наблюдение касается уже не самого фотошопа, а техники построения освещения на рисунке. Из уроков рисования известно, что у освещённого предмета есть собственная тень и падающая тень, есть блик и рефлекс, а также ещё есть паразитический свет.
Для себя я отметил, что в фотошопе легче сначала на плоский рисунок нанести тёмные полутона, затем светлые, т.е. сначала рисуем собственную тень (неосвещённая сторона предмета), потом освещённый участок, таким образом придав объём. Далее надо учесть физический закон отражения света.

На рисунке изображён серый шар на чёрном полу, окружение шара белого цвета, отовсюду падает яркий белый свет. Зелёным кружочком я обозначил око наблюдателя. Источник света не обозначен, но находится примерное сверху слева. Зелёный луч показывает под каким углом отражается свет от пола, попадая на шар и отражаясь попадает в глаз. Закон падения/отражения гласит, что угол падения равен углу отражения. Т.о. луч света отражённый от пола попадает на определённую точку шара, там он отражается и попадает в глаз. Чтобы узнать что увидит глаз достаточно просто прочертить прямую от глаза к любой точке на шаре, затем провести касательную к этой точке и восстановить перпендикуляр угол между перпендикуляром и прямой будет углом падения/отражения. Зная угол падения находим угол отражения, или наоборот. Таким образом видно что в этой точке свет отражаться от пола не будет, поэтому я чуть затемнил эту область. Но свет от окружающей среды всё же попадает туда, поэтому в этом месте шар будет не совсем чёрным, а тёмно-серым, но в самом низу он будет практически чёрным. Теперь обратите внимание на розовый луч, он показывает какой свет отражается сверху. Пусть вас не вводит в заблуждение то что там же примерно находится источник освещения, это просто совпадение. В конкретном примере совпало то что прямой свет попадает на предмет оттуда же откуда и отражённый свет. Жёлтые же лучи показывают, что в тех точках где они падают шар будет примерно такого же цвета что и фон за шаром. Расстояние между точками отражения в том участке настолько маленькое, что отражение заднего фона на краях шара будет сконцентрированным. Если бы задний фон за шаром был, например, ядовито синего цвета, то наблюдатель бы видел края шаря синеватыми.

4. Рисование. Для рисования предмета лучше всего взять основной цвет и нарисовать силует объекта плашкой (т.е. сплошным цветов), а потом уточнять рисунок наводя тёмными и светлыми тонами на нём объём. При этом лучше пользоваться кистью, а не инструментами затемнения/осветления. Чтобы постоянно не задавать цвет по новой, на отдельном слое можно создать небольшую палитру часто используемых цветов. На начальных этапах рисования предмета легче пользоваться выбранными цветами, а потом для более точной прорисовки и создания более плавных переходов лучше брать цвет на самом объекте. Я обычно беру образец цвета пипеткой. Для этого даже не обязательно переключать на другой инструмент, достаточно просто зажать альт (если конечно выбран инструмент кисть).

5. Цвет до или после? С этим вопросом я до сих пор не определился. С одной стороны цвета выходят чище, если сразу рисовать цветом. Но с другой стороны проще сначала нарисовать объект чёрно-белым, а потом раскрасить.

Вот вобщем-то и всё что я вспомнил. Может что и вылетело из головы и что-то я упустил. Напишу в другой раз. Надеюсь что-нибудь из моего небольшого опыта пригодится хоть кому-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий