четверг, 30 апреля 2015 г.

Честный дизайнер - бедный дизайнер

Часто возникают вопросы, почему фрилансер просит за свою работу такую большую сумму? И совсем недавно возник спор в комментариях к одному заказу по поводу цены логотипа. Заказчик просил 500, а дизайнеры возмущались и смеялись над этой цифрой. И возникла дискуссия. Хотя, если разобраться, то её и не должно было быть, ведь заказ то был помечен, как «Для начинающих».
Для справки: более-менее качественный дизайн логотипа от полупрофессионального дизайнера будет стоить вам около 5000 рублей. Но он будет стоить этой суммы, если дизайнер действительно знает своё дело, если он создавал этот логотип, не пальцем тыкая в поиске картинок гугла.

И вот тут возникает вопрос другого плана: а все ли дизайнеры, которые просят 5000 рублей за логотип, на самом деле заслуживают этих денег? Ведь существует такая неприятная проблема, что некоторые дизайнеры «крадут» цены у профессионалов. Другими словами, они смотрят сколько берут настоящие дизайнеры за логотип и просто называют заказчику ту же сумму.
Поэтому если рассматривать честных дизайнеров, то они либо действительно профессионалы своего дела, либо бедные. А вот дизайнеры с завышенной самооценкой, ну или попросту наглые дизайнеры сами не понимают за что они берут 5000 р.. Они просто говорят — ну знаете ли, на рынке такие цены. А некоторые ещё рассказывают притчу:

Пришёл к дизайнеру клиент и заказал логотип. Дизайнер ему называет цену:
— 5000 рублей.
А клиент удивляется:
— За что такие деньги? Вы ведь его за час сделаете!
А дизайнер ему и отвечает:
— Для того, чтобы сделать вам логотип за час, я много лет учился этому ремеслу.

Так вот эта притча верна, если человек действительно все эти годы действительно оттачивал своё мастерство. Но потраченные годы – это не достойная отговорка. Один дизайнер мог за 5 лет усердно работать, а другой работал от случая к случаю и сделал за эти 5 лет всего пару логотипов, потому что заказов почти и не было.
Так вот некоторые особы цены себе не сложат. При этом многие из них действительно думают, что они делают качественную работу, достойную хорошей оплаты. Жаль, что не все клиенты способны отличить некачественные работы в портфолио дизайнера новичка (пусть и с опытом), от работ, действительно знающих своё дело дизайнеров.
Вот как с фильмами. Мы должны платить за просмотр кино, потому что на его съёмки ушло много времени и денег. Но все ли фильмы достойны этого? Представьте утопический мир, где все люди честные. Тогда бы мы платили за просмотр фильма на выходе кинотеатра, причём платили бы столько, сколько фильм на самом деле должен стоить, а не сколько нам говорят его продюссеры. Ведь обидно будет, если посмотрел совершенно бредовый и скучный фильм, да ещё и понимаешь, что ты за него заплатил. Я бы лучше эти деньги прибавил к цене билета хорошего фильма.
Вот с логотипами та же проблема. Только оценивать его будет не сам заказчик логотипа, а клиенты его фирмы, которые к нему придут. И тогда получается, что недобросовестные дизайнеры, которые содрали с него большие деньги, предоставив непрофессиональный продукт.
Выбирая в магазине продукты, не стоит ориентироваться по цене, как показателю качества. Некоторые производители именно на этом и играют. Они специально повышают цену, потому как покупатели подумают — ну раз этот хлеб дороже, то он вкуснее.
Поэтому при выборе исполнителя работы, советую смотреть не на высокую цену, а на его портфолио и отзывы клиентов на сайтах фриланса. Конечно я сталкивался со случаями накрутки отзывов и рейтинга, а также, когда портфолио было размещено чужое, но всё же…
Но теперь поговорим о заказчиках. Фрилансеры, которые отписываются в комментариях к заказу, обычно упрекают заказчика в том, что он предлагает им маленький бюджет. Они говорят, а вы в своей фирме, для которой нужен логотип, предоставляете услуги за такую цену? Конечно же надо понимать, что дизайнеры действуют в данном случае в своих интересах (как продавцы консультанты в магазинах электроники, которые пытаются впарить вам телефон дороже, чем вам нужно). Но всё же здравый смысл в этом есть.
Если вы создаёте дорогой салон одежды, то явно за 500 рублей вы не получите качественный логотип. Даже честный дизайнер не сделает вам качественный логотип за 500 рублей, потому что не прыгнет выше своей головы. Он рисует логотипы строго на 500 рублей, потому что они не стоят больше, а не потому что он такой альтруист.
Но, что если человеку не нужен профессиональный логотип? Что если к дизайнеру пришёл простой продавец мандаринов с рынка и ему не нужен респектабельное лого? Ему нужен логотип, который был бы чуть качественнее, чем написанная от руки надпись на картонке.
Да и местность тоже накладывает свои уровни цен. Допустим, где-то в центре Москвы для магазина фирмы нужен логотип высокого профессионального уровня. Такой уже даже 5000 не будет стоить, он будет стоить намного дороже. И те дизайнеры-новички, которые смотрят горящими глазами на такие заказы, глотая слюнку, могут даже не мечтать. Зато если это киоск ремонта обуви в каком-то глухом селе, то в принципе его хозяин (тире – единственный работник) может конечно и сам логотип себе намалевать или для развлечения обратиться к фрилансеру и заказать логотип за 500 рублей. У фрилансера, конечно заказать лучше, потому что есть шанс найти новичка, который нарисует логотип, состоящий не из ядовитых цветов, от которых пекут глаза.
Хотелось бы надеяться, что честных дизайнеров, способных реально оценивать свои услуги (пусть даже прибавив немного выше этой суммы) станет больше. А те наглецы, которые берут 5000, за то что посидели в Google часик и по-отрезав части существующих логотипов, создали своего Франкеншейна, пусть наберутся опыта, ну и/или хотя бы снизят цены до разумных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий