среда, 7 декабря 2011 г.

Референсы и манекены

Для художника важно уметь рисовать из воображения. Но это умение приобретается долгой практикой рисования. Не каждый сумеет нарисовать из воображения, например, человека в определённой позе, а также распределение тени на его теле или мимику лица. Конечно можно попытаться подобрать схематически или методом втыка то что нужно и исправлять рисунок до тех пор пока он не приблизится к задуманному образу. Но на эксперименты нет времени, если рисуешь комикс. Вот если бы кто позировал .

Я давно нахожусь в поиске программы, которая могла бы дать нужный референс человека для рисования, нужную позу, ракурс. Сперва я наткнулся на сайт female-anatomy-for-artist.com (есть аналоги мужской анатомии, просто человеческой и референсы для комиксов). На сайте собраны фотографии людей сфотографированных специально для художников. Собрано очень большое количество поз, каждая поза сфотографирована в разных ракурсах. Есть полные, худые, молодые, старые модели, а также держащие в руках оружие, дерущиеся и т.д. И это поставлено на коммерческую основу. Есть не мало аналогичных проектов. Но всё это не подходит для создания комикса. Во-первых очень трудно найти именно ту самую позу которая нужна мне в определённой сцене. Во-вторых ракурс может оказаться не тем что нужен или освещение. Есть ещё сайт posemaniacs.com, который содержит вращаемые модели. На них правда нет кожи, но это как мне кажется плюс, так как не отвлекает от рисования определённого лица или цвета кожи. Но тут тоже есть загвоздка. Модели вращаются только в одной плоскости. А углы ракурса перескакивают через десятки градусов. Но в принципе способ рисования по готовым референсам может пригодиться для тех кто рисует просто портрет, а не определённую сцену. Для практики так сказать .
Как ни искал я онлайн приложение где можно создать позу самостоятельно так я ничего и не нашёл. То ли плохо искал, то ли никто не додумался до такого. Я уже думал, ну может хотябы примитивная моделька будет, и можно будет хотябы на основе пропорций дорисовать телосложение (ну если кто знает, для художников продаются такие деревянные манекены миниатюрные у которых суставы шарнирные, и я думал может есть виртуальный аналог). Но нет.
Правда поиск привёл меня к программе, родоначальнику Poser, под названием Poser Figur Artist. Сам позер я не захотел ставить, думал, что может его старый вариант установится быстрее и будет проще в работе. Но оказалось что все версии Poser ставятся долго, так как имеют очень много мелких файликов. Да и поставить модель в нужную позу у меня не вышло.
Ещё всетил кое-какие программы для 3d моделирования. Одна Make Human называлась, но я не понял как там пощировать модель (в прилагаемом руководстве в разделе Pose был просто чистый лист). А вот вторая оказалась как раз той что мне нужно. Называется она Quidam 3. Правда она платная.
И так, что она из себя представляет. Это программа, предназначенная для создания модели на основе готовой базы, можно изменить лицо, одеть в разную одежду, поставить в абсолютно любую позу (которую кстати можно сохранить). Так же можно собрать сцену (мебель, стены и прочее). Вы можете выставить нужное освещение и включить мультяшное отображение (т.е. дорисовываются контуры и цвета становятся без плавного перехода). Помоему эта программа просто создана для того чтобы рисовать комиксы (Это фигура речи, конечно же, ведь эта программа создана для экспорта моделей в другие 3d пакеты).
Кстати, для тех кто умеет хоть немного пользоваться 3ds max, есть возможность экспорта отпозированных моделей. В 3ds max можно потом вставить модельку в определённую сцену, пусть даже с условными моделями.
В общем надеюсь кому пригодится . Удачи!

1 комментарий:

  1. Спасибо за ссылку на posemaniacs.com. Очень полезная вещь оказалась)

    ОтветитьУдалить