воскресенье, 21 июля 2013 г.

Анализируем успешность картинок на микростоке

Говорят, что есть определённая зависимость заработка от количества картинок в портфолио. Эта тенденция скорее всего определяется по принципу вероятности. Это вполне логично, что если у тебя в портфолио 1000 фотографий, то наверняка что-то из этого будет продаваться хотя бы раз в месяц. Другой вопрос в удачности фотографий или рисунков, которые вы продаёте.
Если вы талантливый профессиональный художник или фотограф, то у вас с сотни фотографий будут такие продажи каких у большинства и с 1000 не будет. Тут уже дело в опыте, профессионализме, вкусе и возможно интуиции на продаваемый сюжет.
Опыт, профессионализм и вкус - дело наживное и придёт со временем. А вот интуицию развить тяжелее.

Думаю первым шагом к выработке этого чувства может стать анализ продаваемых изображений. Смотрите что продаётся у других лучше всего. Пытайтесь понять что общего у успешных фотографий, и что общего у не успешных.
Также стоит проанализировать ещё вот какой фактор - доля продаж от количества просмотров. Посудите сами - картинку посмотрели 100 человек а купил 1. А другую картинку посмотрело 50 человек, а купил 1. Вторая успешнее получается?
Проанализировав своё портфолио на фотолии я вывел процент успешно продающихся картинок. Это 10% от количества просмотренных фотографий. К примеру, посмотрели 100 человек, купило 10. Что это нам может дать? Если количество просмотров большое а покупок мало, то значит изображение не качественное. Т.е. картинка попадает в популярную тематику (по поисковым запросам), но покупать её не хотят. Это говорит о её неудачном исполнении. Возможно эта картинка не нравится большинству. А может быть вы подобрали популярные ключевые слова, но они не подходят вашей картинке и тогда она всплывает при поиске, но не подходит под нужды покупателей. Также может быть и такое, что вы попали в популярную тематику, но она слишком широко представлена на стоке. К примеру, возьмём рождественский домик. В новогодний сезон это очень популярная тематика. Поэтому вы точно попадёте в поиск. Но домиков слишком много, а значит у вас большая конкуренция. Скорее всего процент продаж от просмотров будет невелик.
Если же количество просмотров не велико, то значит картинка не попала в популярную тематику. Т.е. люди редко ищут картинки на эту тему или с такими ключевыми словами. Значит нужно попробовать поменять ключевые слова. Я лично подбираю ключевые слова тут microstock.ru. И сортировку выбираю "по количеству продаж". Это увеличивает шансы на то что картинка будет чаще в поисковом запросе.
С этим разобрались. Осталась последняя категория, которую стоит рассмотреть. Если у картинки большой процент продаж от просмотров, что это означает? Не трудно догадаться, что эта картинка у вас наиболее удачна. Такие картинки стоит анализировать с особой тщательностью. Нужно понять, что её выделяет среди других. Исполнение или может быть популярная тематика.
К примеру, у меня на фотолии продаётся футболка. Тематика эта очень популярна. Ведь принты на футболках сейчас получают всё большее распространение. Почти в каждом городе есть контора, которая занимается такими услугами. Но им нужна реклама, а значит им нужны изображения футболок, на которые можно нанести принт и показать это где-нибудь на банере. Именно поэтому я и решил как-то что надо обязательно нарисовать футболку в векторе и кинуть её на сток. Мои надежды оправдались она стала хорошо продаваться и процент её продаж от количества просмотров 10%. Она наиболее продаваемая картинка на стоке. Я думаю, что в данном случае если бы исполнение было лучше, то процент был бы больше.
Кстати на dreamstime тоже есть такая тенденция. Но процент от просмотров там намного меньше. Возможно тут дело в другом механизме поиска или же в количестве материала выдаваемого поиском. Но процент продаж от просмотра там 0.2%!
Чтобы успешнее анализировать возьмите наиболее продаваемые изображения и вычислите процент продаж от просмотров. Делается это так: число просмотров делим на 100. Далее делим число продаж на полученное число. Выводим процент продаж. Теперь смотрим наиблоее высокий процент продаж и по нему ориентируемся. Берём этот процент в качестве "планки" по которой будем мерить и анализировать продажи. Вычислим коэффициент. Берём наш полученный процент (наиболее высокий) и делим его на 100. Например у меня 10%, значит коэффициент будет 10/100=0,1. А если для dreamstime, то 0.2/100=0,002. Теперь мы можем проверить быстро эффективность продажи любой картинки. Берём картинку, смотрим количество просмотров, умножаем на коэффициент и сверяем с количеством продаж. Если полученное число меньше того что указано на самом деле, то эффективность слабая.
Запишите где-нибудь эти цифры, и через время посмотрите как они изменились. Если процент повысился, значит вы двигаетесь в правильном направлении. А если понизился, то надо срочно что-то делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий