суббота, 26 октября 2013 г.

Lagoa renderer - почему пропадает контраст текстур

Про этот рендер узнал я давно, но вот поглубже его узнать удалось только сейчас. Кто ещё не в курсе что это, расскажу про него вкратце. Lagoa.com - это облачный рендер, который загружается прямо в браузере. Т. е. устанавливать на компьютер ничего не нужно, а благодаря тому, что весь вычислительный процесс проходит на стороне сервера, необходимость в крутом апгрейде компьютера отпадает. Хотя всё же сама 3d сцена может подтормаживать в окне браузера на слабом железе. Таким образом, вы абсолютно бесплатно можете загрузить свою 3d сцену с текстурами в Lagoa и после настройки материалов, освещения и камеры получить фотореалистичный качественный рендер. Сцена, которая на обычном компьютере рендерилась бы всю ночь, в Lagoa отрендерится за час (это если нужна чистая картинка без шумов).

Может быть потом я расскажу про него больше и даже может урок напишу, но сейчас я бы хотел рассказать про решение определённой проблемы с текстурами, которая возникает в этом рендере.
Заключается она в том, что текстуры применённые к модели в Lagoa сильно теряют контраст. При рендеринге они становятся блеклыми, правда вот чёрные цвета остаются чёрными, а средние становятся сероватыми. В документации ничего про это не говорится, и в интернете тоже информации про эту проблему нет. Но логически можно прийти к выводу, что Lagoa рендерит в линейном цветовом пространстве с гаммой 2.2, но текстуры при этом не конвертирует автоматически в нужную гамму. Таким образом они становятся светлее, чем нужно.
Для примера я на скорую руку сколотил табуретку, чтобы поэкспериментировать на ней с текстурой. Вот сама текстура для неё:

А вот как она выглядит при рендеринге в Lagoa:

Как видите текстура потеряла контраст. Для того, чтобы на рендере текстура выглядела так как и на предпросмотре, нужно понизить гамму в 2.2 раза. Для этого заходим в Photoshop, открываем текстуру и в меню Image/Adjustments/Exposure... ставим значение для гаммы 0.45.
Так выглядит она после редактирования:

Сохраняем текстуру и загружаем её в Lagoa. Теперь мы видим следующее:

Теперь стулья выглядят так как мы и задумывали. Осталось настроить освещение и для красоты добавить материал для пола.

Если хотите попробовать поэкспериментировать в Lagoa, то вот моделька табуретов: ZIP


P.S.
Экспортировал свой старый проект, который делал на продажу на микросток. Отрыл в Lagoa натянул материалы, отрендерил:

Слева старая картинка, которую рендерил в 3ds Max VRay, а справа - новая, в Lagoa. Первая правда с обработкой, а вторая без. И во втором случае с монетами приключилась какая-то непонятная беда. 

Вывод: этот рендер вполне можно использовать для предметной визуализации на продажу в микростоке. Также можно и для визуализации фрилансерских заказов, когда нужно срочно заказчику показать как выглядит сцена. Более менее качественная картинка в небольшом разрешении с незначительным уровнем шума получается буквально за минуту. 

Есть конечно много недоработок пока. Но постепенно в него добавляются новые функции. Вот недавно добавился ГРиП. 


2 комментария:

  1. Glad to see you found Lagoa. Let us know how we might help you learn the product. Also please keep the feedback coming.

    Thanks
    Chris

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. I had problem with reflectance texture - it look very low contrast, but I solved it by changing Gamma to 0.45 in Photoshop. But is there another simple solution?

      Удалить